Администрация Пестяковского муниципального района
Ивановская область пос. Пестяки

Прокуратурой Пестяковского района на основании поручения прокуратуры области проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления, об охране окружающей среды на территории Пестяковского муниципального района Ива

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Прокуратурой Пестяковского района на основании поручения прокуратуры области проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления, об охране окружающей среды на территории Пестяковского муниципального района Ива.

Прокуратурой Пестяковского района на основании поручения прокуратуры области проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления, об охране окружающей среды на территории Пестяковского муниципального района Ивановской области.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ч.2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно   п. 1 ст.  22   Федерального закона   № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 № 3 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее – СанПиН 2.1.3684-21).

В соответствии с п. 17 СанПиН 2.1.3684-21 вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.

Согласно п.1 СанПиН 2.1.3684-21 настоящие санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты).

В ходе проверки произведен осмотр территорий Пестяковского сельского поселения. При осмотре земельного участка на территории д. Сезух Песятковского района, установлено, что на указанной территории имеется мусор, образованный в процессе жизнедеятельности людей (поликарбонат, пластик, полиэтилен и др.).

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения также относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных положений закона на территории Пестяковского сельского поселения Пестяковского муниципального района Ивановской области имеются захламления в виде бытового и строительного мусора. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что на территории Пестяковского сельского поселения Пестяковского муниципального района Ивановской области не обеспечивается рациональный и быстрый сбор мусора.

Причинами и условиями выявленных нарушений закона является его неисполнение должностными лицами администрации Пестяковсокого сельского поселения Пестяковского муниципального района, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля на территории Пестяковского сельского поселения Пестяковского муниципального района.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie