Администрация Пестяковского муниципального района
Ивановская область пос. Пестяки

Новости ГИБДД 2021-2022

НОВОСТИ  ОГИБДД  МО  МВД  РОССИИ  "ПУЧЕЖСКИЙ"
2022

ФЕВРАЛЬ

Светоотражатель нужен каждому

В сумерках или в темноте пешехода на дороге почти не видно. Благодаря световозвращающим элементам пешеходы в условиях плохой или недостаточной видимости обеспечены безопасностью на дороге. Яркое световое пятно, создаваемое световозвращателем, привлечет внимание водителя и позволит ему вовремя заметить пешехода. Человек, имеющий при себе такой элемент, виден на расстоянии, втрое превышающем способность водителя заметить его без отражателя.

Ключевое преимущество наличия световозвращающих элементов, это снижение количества ДТП в темное время суток с участием пешеходов до 85%. Такой элемент в отличие от цвета одежды видим всегда, так как он отражает свет фар. Даже если идёт снег, водитель увидит впереди людей.

Уважаемые пешеходы, помните, что ваша безопасность в ваших руках! Используйте световозвращающие элементы на одежде во время передвижения по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Кроме того, уделите особое внимание юным участникам дорожного движения. Проконтролируйте, что бы на ваших детях всегда были элементы со световозвращающим покрытием.


Осторожно, мошенники

МО МВД России "Пучежский" призывает граждан не сообщать мошенникам код из СМС по управлению аккаунтом "Госуслуг". Сотрудники портала "Госуслуги" никогда не запрашивают такую информацию.

Кроме того, рекомендуется использовать дополнительные способы защиты данных — настроить контрольный вопрос и включить вход по СМС.
Всё чаще злоумышленники пытаются заполучить доступ к аккаунтам пользователей на портале «Госуслуги», используя для этого новую схему обмана, а именно мошенники звонят по телефону, представляясь сотрудниками портала, и предлагают привязать QR-код к странице пользователя «Госуслуг». Для этого злоумышленники присылают код по СМС и просят его назвать. Так они получают доступ к аккаунтам и узнают личные данные пользователей в том числе реквизиты банковских карт. Мошенники войдя в доверие, выманивают информацию, которая позволяет им совершать операции в онлайн-банке клиента.


Пьяный за рулем - преступник

На днях сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Пучежский» был оформлен административный материал в отношении водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения. Данный гражданин ранее привлекался за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. В связи с повторностью данного правонарушения в настоящее время решается вопрос о возбуждении в отношении правонарушителя уголовного дела по ст. 264.1 УК РФ.

Госавтоинспекция напоминает, что в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, водителю за управление автомобилем в состоянии опьянения предусмотрена административная ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с административным штрафом в размере 30 тысяч рублей. За повторную нетрезвую езду предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со статьей 264.1 УК РФ. Санкция статьи включает наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет.

Госавтоинспекция в очередной раз призывает водителей управлять автомобилем только в трезвом состоянии. В случае, если Вы видите, что транспортным средством управляет нетрезвый водитель, или факты грубого нарушения Правил дорожного движения, сообщайте об этом на телефон дежурной части или 112.


Внимание на дорогах!

Внимание! Госавтоинспекция информирует и предупреждает водителей о неблагоприятных погодных условиях. На автодорогах наблюдается ухудшение видимости, в отдельных районах метель, снежные заносы, снежный накат, гололедица. Настоятельно рекомендуем без острой необходимости не выезжать в дальнюю дорогу.
Если вы уже в пути пристегивайтесь ремнём безопасности, помните про дистанцию и боковой интервал между автомобилями, быть аккуратнее при совершении маневров на дороге. В непогоду во время снегопада снижать скорость до минимума, чтобы в случае возникновения опасности иметь возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Водителям следует быть предельно внимательными при появлении пешеходов на проезжей части и помнить, что в неблагоприятных погодных условиях у пешеходов обзор может быть ограничен.

В связи со сложившимися погодными условиями, рекомендуем автолюбителям строго соблюдать Правила дорожного движения, выбирать правильную модель поведения на дороге, а также управлять транспортом со скоростью не превышающей установленных ограничений, учитывая интенсивность движения, техническое состояние транспортного средства и видимость в направлении движения.

При неблагоприятных погодных условиях требуется повышенная осторожность и от пеших участников дорожного движения, особенно при переходе проезжей части. Необходимо обеспечить полную видимость дорожной обстановки, а также использовать светоотражающие элементы.


Ремень безопасности, не просто ремень

В целях профилактики ОГИБДД МО МВД России «Пучежский» напомнили водителям о необходимости использования ремней безопасности.

Госавтоинспекторы призывали всех участников дорожного движения строго соблюдать нормы и правила дорожной безопасности, а также напомнили, что согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а равно перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей на водителя транспортного средства, три тысячи рублей в случае перевозки им несовершеннолетнего пассажира неустановленным способом.

Уважаемые участники дорожного движения! Будьте взаимно вежливыми и помните, что взаимное уважение - залог безопасности на дорогах!


Соблюдайте ПДД

ОГИБДД МО МВД России «Пучежский» продолжает проводить профилактическое мероприятие соблюдению Правил дорожного движения.
Общаясь с водителями, сотрудники обращали внимание на то, что пренебрежение мерами безопасности может привести к непоправимой трагедии на дороге и гибели людей. При совершении обгона водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
В завершение бесед автомобилистам были вручены тематические памятки. Берегите себя.


Беседа с родителями: НЕ ОТПУСКАЙТЕ РЕБЕНКА ОДНОГО

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос самостоятельным и уверенным в себе человеком. С этой целью некоторые мамы и папы начинают с раннего возраста отправлять детей одних идти к бабушке, другу, в школу и даже в детский сад. Если по пути малышу придется переходить проезжую часть, стоит хорошо подумать, прежде чем отправлять его идти одного. В России почти ежедневно травмы при ДТП по своей неосторожности получают дети-пешеходы. Но в опасные ситуации на дороге дети попадают значительно чаще.

Для того, чтобы полноценно усвоить правила безопасного поведения на дороге, ребенку мало их выучить. Он должен видеть, как они действуют в реальной жизни, видеть положительный пример родителей и других авторитетных для него людей. Мама, которая переходит с ребенком дорогу в неположенном месте, может даже не надеяться, что оставшись один, он станет искать «зебру». При этом правила у него могут «отскакивать от зубов».

Взрослый человек, привыкший переходить дорогу там, где ему удобно, часто оправдывает себя тем, что способен определить безопасный момент. Но ребенок не сможет правильно определить расстояние до приближающейся машины, прикинуть ее скорость и рассчитать время. Он может считать, что если он видит машину, то и водитель его видит и в любой момент остановится.

Ребенок на все реагирует не так, как взрослый. У ребенка не развито чувство опасности, он эмоционален, непоседлив, легко отвлекается. Даже угол зрения у ребенка значительно уже, чем у взрослого. Ребенок может и вовсе не заметить автомобиль. А заметить самого маленького пешехода из-за его маленького роста водителю бывает трудно. Особенно если он выходит из-за стоящего на обочине автомобиля или другого крупного предмета.

Если вы все-таки решили, что вашему ребенку пора ходить к родственникам, друзьям, в школу или в сад самостоятельно, примите все меры, чтобы это было безопасно. Подготовьте ребенка, убедитесь, что он твердо усвоил правила и сможет их применить. Для начала выберите самый безопасный маршрут и ходите с ребенком именно этим путем. От порога дома до порога пункта назначения акцентируйте внимание ребенка на опасных участках. Объясняйте, почему нельзя выбегать на дорогу, научите его обращать внимание на автомобили, определять направление их движения. Очень важно учить ребенка предвидеть скрытую опасность. Сам вид предметов, мешающих свободному обзору дороги, должен восприниматься, как сигнал опасности.
А лучшее решение: не отпускайте ребенка одного!


Сотрудники РЭГ ОГИБДД МО МВД России «Пучежский» напоминают автовладельцам об использовании Единого портала государственных услуг.

Подать электронное заявление через Единый портал госуслуг (www.gosuslugi.ru) возможно в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих допуск к сети Интернет.

Преимущество данного интернет сервиса заключается в значительном сокращении времени пребывания гражданина в регистрационно-экзаменационном подразделении ГИБДД.

Пользуясь данной услугой, гражданин в удобное для себя время может записаться на регистрационные действия транспортного средства, выдачу или обмен водительского удостоверения через «личный кабинет» пользователя.

На Едином портале www.gosuslugi.ru предоставляются следующие государственные услуги в электронном виде:
- проведение регистрационных действий автомототранспортных средств и прицепов к ним;
- прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений;
- предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Зарегистрировавшись на сайте госуслуг, Вы получаете возможность оплачивать государственную пошлину со скидкой 30% для физических лиц.

Использование Интернет-портала позволяет существенно упростить порядок обращения в государственные органы, а также значительно экономит личное время и материальные ресурсы граждан.

Более подробно ознакомиться с правилами, рекомендациями и порядком получения государственных услуг по линии ГИБДД в электронном виде вы можете на Интернет-портале www.gosuslugi.ru.


Сегодня начальник ОГИБДД МО МВД России «Пучежский» майор полиции А.Е. Мартюгин расскажет о мерах безопасности на улице в темное время суток.

1. Для обеспечения собственной безопасности лучше удлинить маршрут и идти через людные и хорошо освещенные места.

2. Избегайте передвижения через парки, заброшенные здания, подземные переходы.

3. Если рядом с Вами останавливается машина и пассажиры просят показать им дорогу, не подходите близко к автомобилю и разговаривайте на безопасном расстоянии. Не соглашайтесь на предложение Вас подвезти.

4. Если на Вашем пути стоит группа людей или человек в состоянии опьянения, заранее перейдите на другую сторону улицы.

5. Если Вам свистят или кричат, не обращайте на это внимания, продолжайте идти. Держитесь так, как будто Вы ничего не слышите.

6. Если возвращаетесь домой ночью, договоритесь, чтобы Вас встретили или возьмите такси.

7. В случае опасности - звоните в полицию.


Уважаемы участники дорожного движения!

Госавтоинспекция информирует вас, то в соответствии с частью 2 статьи 12.17 КоАП РФ, за непредставление преимуществ в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружную поверхность специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех месяцев до одного года по решению суда.
ОГИБДД МО МВД России «Пучежский» обращается к водителям с просьбой уступать дорогу транспортным средствам со специальными цветографическими схемами, с включёнными маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Уважаемые водители! Будьте внимательными, строго соблюдайте правила дорожного движения!


Госавтоинспекция обращается к водителям транспортных средств

Уважаемые водители, ситуация на дорогах меняется. По прогнозу Гидрометцентра России ожидается выпадение осадков в виде снега, которые осложняют обстановку.

Снег, чаще всего, сопряжен с увеличением количества аварий. Будьте предельно внимательными, соблюдайте правила безопасного поведения на дороге.

Госавтоинспекция рекомендует водителям быть более внимательными, соблюдать скоростной режим, соответствующий конкретным погодным условиям, дистанцию и боковой интервал, строго выполнять предписания дорожных знаков и разметки, а также постараться избежать резких маневров.

Также необходимо быть предельно внимательными и осторожными при выездах за город, при движении по автодорогам вне населенных пунктов. По возможности, рекомендуется воздержаться от поездок на личном автотранспорте в период сложной дорожной обстановки.

Помимо этого, Госавтоинспекция просит пешеходов быть предельно внимательными и дисциплинированными на проезжей части. Даже переходя дорогу по пешеходному переходу, необходимо убедиться, что автомобиль остановился, и только после этого выходить на проезжую часть. При движении в темное время суток и в непогоду используйте на вещах и верхней одежде световозвращающие элементы.

Необходимо помнить, что от ответственности и предусмотрительности каждого участника дорожного движения зависит безопасность на дорогах!


ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОЦЕДУРЕ ТЕХОСМОТРА

РЭГ ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Пучежский» дополнительно информирует, что в связи с вступившим в силу Федеральным законом от 30 декабря 2021 года №494-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» - определены категории транспортных средств, проведение технического осмотра в отношении которых является не обязательным. Кроме этого, определены случаи, когда проверка технического состояния транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в форме государственного контроля за безопасностью дорожного движения не проводится.

Вместе с тем, перечень документов, необходимых для регистрации транспортных средств, дополнен диагностической картой, которая необходима при производстве регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более 4 лет, включая его год изготовления, или в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и заменой основного компонента транспортного средства.


Ответственность за передачу руля несовершеннолетнему

Любое транспортное средство согласно законодательства Российской Федерации является источником повышенного риска.

От мастерства, опыта и профессионализма водителя зависит не только его жизнь, но жизнь, безопасность и здоровье всех участников дорожного движения.

Случаи, когда за рулем оказывается подросток без удостоверения водителя, должного опыта вождения и сноровки, к тому же, порой, с разрешения родителей, — уже не редкость.

Несовершеннолетний за рулём — что за это грозит?

Несовершеннолетний не может управлять транспортным средством, не имея удостоверения водителя, будь то автомобиль, мотоцикл либо скутер.

Если несовершеннолетнего поймают за рулём, согласно части 1 статьи 12.7 КоАП РФ к лицу, управляющему автомобилем и не имеющим на это права (исключение составляет учебная езда), будет применено административное наказание в виде наложения штрафа от 5 до 15 тысяч рублей. Само же транспортное средство задерживается и отправляется на штрафстоянку.

Также не пройдёт бесследно это и для хозяина транспортного средства, передавшего управление автомобилем несовершеннолетнему. Согласно части 3 статьи 12.7 КоАП РФ за передачу руля несовершеннолетнему, заведомо не имеющему права управления (за исключением учебной езды), предусмотрен административный штраф в размере 30 тысяч рублей. Автомобиль, мотоцикл или скутер соответственно будет задержан и отправлен на штрафстоянку со всеми вытекающими последствиями.

Уважаемые родители, не допускайте детей к управлению транспортными средствами, даже если у ребенка имеются достаточные навыки управления, исключите такую возможность, ограничьте доступ к ключам от транспорта, помните о том, что своевременно проявленная бдительность может предотвратить любой несчастный случай на дороге с участием детей.


Автомобиль и алкоголь – несовместимы!

Большинство автолюбителей на заданный им риторический вопрос: "Можно ли садить¬ся за руль в нетрезвом виде?» уверенно ответят: "За рулем пить категоричес¬ки нельзя».

Однако, как показывает статистика, уверенность проходит после первой принятой на грудь дозы алкоголя.

Большинство дорожных происшествий, совершенных нетрезвыми водителями, возникает в результате приема небольших доз алкоголя. После приема большого количества спиртного редко кто садится за руль автомобиля. Но после приема пары кружек пива или рюмки водки водители управляют автомобилем довольно часто, когда появляется чувство необоснованной самоуверенности, в результате чего водитель считает, что может выполнить самый сложный и точный маневр. Уже после 25 грамм алкоголя появляется желание рискнуть, пренебречь правилами движения. В результате пьяный водитель часто превышает скорость, проезжает на запрещающие сигналы регулирования, меняет полосу движения и совершает обгон без учета дорожной обстановки и своих возможностей. При появлении пешехода на дороге пьяный водитель не спешит, так как уверен в высокой скорости и точности реакций. Фактически же реакции замедлены, а координация движений нарушена. Ему кажется, что до пешехода 30 метров, а расстояние не превышает 15-18 метров; он считает, что мгновенно нажал на тормоз, а на самом деле с опозданием.

Под влиянием алкоголя нарушаются важнейшие функции организма водителя, теряется необходимая для управления автомобиля реакция. Как свидетельствует статистика, управление транспортными средствами в состоянии опьянения чаще приводит к наиболее тяжким последствиям дорожно-транспортного происшествия и гибели людей.

Госавтоинспекция напоминает водителям: Правила дорожного движения Российской Федерации запрещают водителю управлять транспортным средством в состоянии опьянения, ставящим под угрозу безопасность движения.

В соответствии со статьей 12.8 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях водителям в состоянии алкогольного опьянения грозит лишение права управления транспортными средствами на срок от 18 до 24 месяцев с наложением штрафа в размере 30 000 рублей.

При повторном совершении данного нарушения возбуждается уголовное дело по ст. 264.1 УК РФ с наложением штрафа в размере от 200 000 до 300 000 рублей, либо обязательным работам до 480 часов, либо принудительным работам до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет.


Зимняя дорога – источник повышенной опасности!

Всем хорошо известно о существенном влиянии, которое оказывают погодно-климатические условия на безопасность движения. Заносы, скользкая дорога, ограниченная видимость, короткий световой день, яркое солнце — особенности зимней улицы. Как следствие, в этот период времени увеличивается вероятность попасть в ДТП. Поэтому, главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и осторожность.

Снегопад, гололед, внезапная оттепель значительно осложняют управление транспортными средствами. А значит, повышается вероятность возникновения аварий. Но, зная некоторые меры предосторожности, и беспрекословно соблюдая их, любой водитель, даже самый неопытный, может смело садиться за руль.

Зимняя дорога требует к себе особенного внимания со стороны водителя, и в случае любой оплошности с его стороны, она ошибок не прощает. Возьмите себе за правило: пока прогревается двигатель, тщательно очистите лобовое, боковые и заднее стекла от снега и наледей, протрите зеркала заднего вида — все это обеспечит вам прекрасный обзор для своевременной, адекватной оценки ситуации во время движения.

Очистите и протрите фары, сигнальные фонари и габаритные огни, эти действия помогут не только лучше освещать дорогу, но и сделают ваш автомобиль более заметным для других участников дорожного движения в темное время суток.

Всегда перед выездом проверяйте наличие жидкости для очистки стекол с соответствующей температурой замерзания, давление в колесах и исправность всех световых приборов. Зимой ухудшается и видимость на дорогах. В общей белой пелене, вполне возможно не заметить перебегающего дорогу пешехода, резко затормозивший автомобиль впереди.

Перед началом движения следует убедиться в состоянии дорожного покрытия, его сцепления с шинами автомобиля, возможно выпавший за ночь снег прикрыл вечерний гололед.

Не делайте резких движений на зимней дороге, в первую очередь это касается педалей газа и тормоза, поворота руля, во всех этих случаях вы рискуете попасть в неуправляемый занос со всеми вытекающими из этого последствиями. По возможности максимально используйте торможение двигателем и ни в коем случае не нажимайте одновременно педали сцепления и тормоза. Плавные движения на зимней дороге максимально обезопасят вас от неприятностей.

Используйте умеренный скоростной режим, с обязательным соблюдением дистанции. Достаточная дистанция дает возможности для маневра и нормального торможения, особенно когда на заднем стекле впереди идущего автомобиля стоит знак «шипы».

Даже в чистом зимнем асфальте таятся угрозы: он обязательно покрыт незаметным слоем тонкого льда. Поэтому будьте предельно внимательны при торможении. Старайтесь притормаживать время от времени, чтобы контролировать сцепление шин с дорогой. Если во время движения начинает срабатывать АБС или вы чувствуете скольжение колес, то это первый сигнал об опасности неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.

Осторожны и внимательны будьте во время езды по ночной неосвещенной дороге, так как можно не заметить пешехода, идущего в темноте в темной одежде и без световозвращателей, так как сегодня ими пользуются меньшинство. В любой момент «невидимый» пешеход может возникнуть на дороге, а вы не успеете вовремя притормозить. Сбить пешехода — это самое страшное, что может быть.

На случай собственной безопасности не забывайте пристегиваться и отрегулируйте подголовники. Ремень защитит вас от столкновения с идущим впереди транспортом, а подголовники спасут позвоночник от удара сзади.

Вождение в зимних условиях требует большей концентрации внимания, чем в другое время. Не разговаривайте по мобильному телефону, даже если у вас гарнитура – в гололед, снегопад или метель необходим максимум сосредоточенности.

Всем автомобилистам в зимний период эксплуатации рекомендуется соответствующим образом доукомплектовать свой транспорт. Положите в машину лопату — она пригодится, если выпадет глубокий снег. Для очистки авто понадобятся щетка и скребок. Не лишними будут высоковольтные провода, чтобы при необходимости «прикуриться» от аккумулятора другого автомобиля. Не забудьте и буксировочный трос, с помощью которого можно вытащить машину. Важно, чтобы в вашем автомобиле всегда была теплая одежда: если что-то случится в дороге, вам, возможно, придется длительное время оставаться вне салона. И, конечно, не стесняйтесь обращаться за помощью к другим водителям или сочувствующим пешеходам.

Зимняя дорога таит множество опасностей, как для водителей, так и для пешеходов. Зимой может быть опасно все и поэтому требуется дополнительное внимание!

Снегопады заметно ухудшают видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешехода. В оттепель на дороге появляется вода, а под ней может сохраниться лед. В короткий световой день при переходе дороги необходимо следить за световыми сигналами светофора и водителей. Яркое солнце тоже помеха, оно вместе с белым снегом создает эффект бликов, человек ослепляется, и опять нужно быть крайне внимательным.

Обратите внимание на особенности пользования пассажирским транспортом. При посадке в общественный транспорт и высадке из него следует помнить: в первую очередь обратить внимание на скользкие ступеньки, а затем на сугробы.

Выходя на пешеходный переход, граждане должны учитывать, что на скользкой дороге водителю очень сложно сразу же затормозить, поэтому следует убедиться в безопасности пересечения дороги, а также быть уверенными в том, что транспортные средства смогут остановиться перед пешеходным переходом.

Родители не должны забывать, что зимой, при переходе дороги, необходимо взять за правило высаживать малышей из санок, взявши их за руку. За руку нужно переходить и дорогу! Стоит помнить, что дети по-разному воспринимают улицу и правила, по которым она «живет». Помните, что для ребенка эталоном поведения на дороге является, прежде всего, поведение взрослого (в особенности близкого) человека. Если вы сами будете последовательны при соблюдении ПДД, можете не сомневаться, что и ваш ребенок отнесется к ним со всей серьезностью. А дети, в свою очередь, должны помнить, что кататься с горок или придорожных откосов даже рядом с самими тихими улочками – крайне опасно. Ни санки, ни автомобиль мгновенно остановиться не смогут! Выбирайте безопасное место для игр и развлечений: площадка у дома, парк, т.е. все, что находится вдали от проезжей части.

Помните: внимательность и собранность на дороге – залог вашей безопасности и здоровья.


В связи с ухудшением погодных условий - обильным выпадением осадков в виде снега с дождем, Госавтоинспекция обращает внимание водителей на обязательное соблюдение безопасного скоростного режима.
Уважаемые автомобилисты! В подобных погодных условиях необходимо помнить про дистанцию и боковой интервал между автомобилями!!! Соблюдайте безопасное расстояние и будьте предельно аккуратны при совершении маневров на дороге. В связи с тем, что видимость дороги недостаточна, снижайте скорость до минимума, чтобы в случае возникновения опасности иметь возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

Водителям следует быть предельно внимательными и при появлении пешеходов на проезжей части! Помните, что в неблагоприятных погодных условиях у пешеходов обзор может быть ограничен (зонт, капюшон и т.д.), что может привести к дорожному происшествию.


Аферисты звонят пользователям от имени сотрудников портала «Госуслуги» и просят продиктовать код из СМС — якобы для активации или привязки QR-кода о вакцинации к профилю человека. Но на самом деле с помощью этого кода они меняют пароль для входа в личный кабинет на портале.

Получив доступ к чужому профилю, преступники смогут оформить кредиты на имя его владельца или продать персональные данные на черном рынке другим аферистам.

Чтобы защитить свой профиль, соблюдайте меры безопасности.
- Добавьте контрольный вопрос.
- Установите дополнительную идентификацию с помощью СМС. Код из сообщения нужно будет вводить каждый раз при входе в свой аккаунт.
- Держите данные в секрете: никому не сообщайте логин, пароль, кодовое слово, а также коды из СМС от Госуслуг.

Нередко аферисты присылают фишинговую ссылку на фальшивую страницу Госуслуг и просят там ввести конфиденциальные данные. Например, чтобы прикрепиться к поликлинике или получить денежную компенсацию. Легенда может быть любой — никогда не переходите по ссылкам от незнакомцев и не выполняйте другие их инструкции. Настоящий адрес портала стоит закрепить в избранных, сохранить в списке нужных ссылок или каждый раз внимательно вводить его вручную.

Больше инструкций по защите своего аккаунта можно найти на портале «Госуслуги».
 

Местами на территории Ивановской области наблюдаются осадки в виде снега
В связи с данными погодными условиями на дорогах могут быть снежные заносы. По возможности воздержитесь от поездок на автотранспорте.

ГИБДД призывает всех строго соблюдать Правила дорожного движения

Водителям необходимо выдерживать безопасную дистанцию и интервал между автомобилями, не превышать скоростной режим, сконцентрироваться на дорожной обстановке, не отвлекаться при управлении на телефон.

Также важно не забывать проводить осмотр своих транспортных средств перед поездкой, так как при низком температурном режиме возможны проблемы в работе аккумуляторов, световых приборов, электрики и давлении шин, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

Пешеходам следует быть внимательными при переходе проезжей части и использовать световозвращающие элементы.

Участникам дорожного движения, попавшим в ДТП или иную нештатную ситуацию на дорогах, всегда придут на помощь сотрудники Госавтоинспекции
 


Пучежские автоинспекторы напоминают автомобилистам о недопустимости управления транспортом в утомленном состоянии

Во избежание несчастных случаев на дорогах сотрудники Госавтоинспекции рекомендуют автомобилистам садиться за руль только отдохнувшими, особенно, если собираетесь в дальние поездки. Многочасовое пребывание в одной позе, однообразная обстановка, монотонный шум двигателя, не меняющийся на протяжении нескольких часов ландшафт за окном, способствуют снижению внимания водителя. Усугубляет ситуацию и плотный обед, так как после насыщения человек теряет бдительность. Как следствие появление сонливости и снижение внимания. Ценой даже двухсекундного сна могут стать человеческие жертвы. Подобный риск недопустим, особенно когда в салоне автомобиля находятся дети.
Водителям следует помнить, что рассветные и закатные сумерки - это самое опасное время, когда утомление наступает раньше, чем днем. Проверять свою работоспособность во время дальних поездок необходимо путем остановок через каждые три часа, где после отдыха следует размяться и умыться прохладной водой. Если во время отдыха был перекус, увеличьте время отдыха. Не стоит устанавливать рекорды в продолжительности поездки.
Обращаем внимание автомобилистов: Правила дорожного движения запрещают водителям управлять транспортными средствами в болезненном или утомленном состоянии. Будьте благоразумны! Не боритесь со сном за рулем – остановитесь и отдохните!


Госавтоинспекция напоминает о важности использования световозвращающих элементов в темное время суток!

Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.⠀При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.⠀В настоящее время для обеспечения безопасности на дорогах световозвращающие материалы используются при изготовлении элементов в самых различных формах, которые делятся на две группы: съемные и несъемные.

Уважаемые участники дорожного движения! Позаботьтесь о своей безопасности - в темное время суток используйте световозвращающие элементы.⠀

ЯНВАРЬ

Большинство дорожно-транспортных происшествий связано с сознательным грубым нарушением правил дорожного движения.

Нарушение правил обгона — одна из распространенных причин аварии или другого неприятного происшествия на дороге. Зачастую смерть на дороге происходит при столкновении "лоб в лоб", которое возможно только при выезде одного из автомобилей за пределы своей полосы движения.
Раздел 11 ПДД регламентирует осуществление сразу трех маневров – обгона, опережения и встречного разъезда. Прежде чем детально рассмотреть каждый из них, необходимо четко их разграничить и понимать их отличие. Особенно это касается "обгона" и "опережения" и следует точно знать, в чем разница между этими понятиями. Опережение – это такое движение ТС, когда его скорость больше скорости попутно движущегося ТС. В результате таких действий одно ТС и опережает другое, то есть оказывается впереди. Обгон – это один из видов опережения, обязательно связанный с выездом на полосу встречного движения (или же сторону дорогу, которая предназначена для такого движения). Обгон – это очень сложный и опасный маневр. Последствия неправильно выполненного обгона могут сказаться на водителе двояко: с одной стороны, в виде значительного административного взыскания; с другой, — в форме ДТП, связанного, как правило, с жестким лобовым столкновением. Понятие "встречный разъезд" специально не рассматривается в ПДД и не регламентируется. Но понять его несложно: встречный разъезд — это движение встречных ТС в одном сечении дороги (или на его ограниченном участке). Проблема встречного разъезда является актуальной только в случае возникновения препятствий для прямолинейного движения транспортных средств. Общие принципы совершения обгона.

11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями. Обгон – это очень опасно! Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года) - весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона. И, наконец, третья причина столь пристального внимания Российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.). Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности.
Разберем их подробнее. Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:
1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;
2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);
3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;
4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.
Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил. Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра. Подведем итог: полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии; водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы; водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном; есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона. Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Не зря существует поговорка: "Не уверен – не обгоняй!".
Подводя итог этой темы, можно сделать один общий вывод: если водитель заботится о собственной безопасности, то при выполнении маневров обгона и опережения, а также затрудненного встречного разъезда, он будет проявлять максимум внимательности, предупредительности и осторожности. Естественно, присовокупив к этим позитивным качествам и четкое знание требований раздела 11 Правил дорожного движения.


В Ивановской области проходит информационно-пропагандистская социальная кампания «Внимание – дети!»

По статистике, в период школьных каникул и по их окончанию ситуация с детским дорожным травматизмом может усугубиться из-за того, что дети проводят больше времени на улице и некоторые предоставлены сами себе. Одним из основных видов ДТП с участием детей являются происшествия с несовершеннолетними пассажирами и пешеходами.

21 декабря в Ивановской области началась и продолжается традиционная информационно-пропагандистская социальная кампания «Внимание – дети!». Кампания направлена на снижение количества дорожных происшествий с несовершеннолетними. В течение действующей кампании сотрудники Госавтоинспекции будут проводить профилактические мероприятия для несовершеннолетних. Кроме того, на территории области пройдут массовые проверки по выявлению водителей, нарушающих правила перевозки детей-пассажиров, а также рейдовые мероприятия по пресечению нарушений ПДД несовершеннолетними. Особое внимание будет уделено необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке маленьких пассажиров. А также применению всеми участниками дорожного движения световозвращателей.

!!!Госавтоинспекция Ивановской области напоминает родителям, что в условиях сокращения светового дня необходимо обеспечить своего ребенка световозвращающими элементами и объяснить ему важность их использования. Каждый раз напоминайте детям о безопасном поведении на улице, расскажите, как правильно и безопасно переходить проезжую часть дороги.

Помните, что взрослые являются главным примером для детей. Своим поведением и действиями они формируют, в том числе, культуру поведения несовершеннолетних на дороге.


Как передвигаться в условиях недостаточной видимости

* Известно, что девять десятых информации, необходимой для безопасного движения, водитель получает с помощью зрения. Вот почему хорошая видимость, обзор — важнейшее условие безаварийной езды. Вспомните, как вы чувствуете себя, попав из освещенного помещения в темноту. Необходимо какое-то время, чтобы глаза адаптировались к новым условиям. Так и внезапное включение фар идущего навстречу автомобиля делает водителя практически слепым. Этих нескольких секунд порой достаточно, чтобы совершить наезд. Даже при легком ослеплении период адаптации длится около 10 с, а за это время практически неуправляемый автомобиль на скорости 60 км/ч пройдет путь, равный 170 м.

Не исключено, что на этих «слепых» метрах могут находиться люди и неосвещенные предметы.
* Помните, что самый верный способ избежать неприятностей при ослеплении — остановиться и переждать. Чтобы не лишать себя хорошей видимости, не стоит включать даже кратковременно свет внутри автомобиля. Особенно вредно действует на глаза свет от пламени зажигалки.
* Существует определенная взаимосвязь между степенью освещенности дороги и действием на водителя ослепляющего эффекта. Чем ярче фары автомобиля освещают дорогу, тем большую яркость встречных фар водитель способен воспринимать без ослепления. Поэтому конструкции осветительных приборов все время совершенствуются. Галогенные лампы, линзы и отражатели существенно улучшают освещенность. Однако хорошие фары — это еще далеко не все. Во-первых, они должны быть правильно отрегулированы, иначе они зальют светом все вокруг, кроме дороги и обочины. Во-вторых, даже хорошими фарами надо уметь управлять. Считают, что поведение водителя на дороге ночью говорит об уровне его культуры. Это справедливо. Наверное, каждый помнит не один случай из поездок в ночное время, когда на дороге попался водитель-эгоист. Он включал весь имеющийся набор осветительной аппаратуры и летел, совершенно не обращая внимания на встречные машины и забыв о том, что он устроил для них почти что северное сияние. Опыт показывает, что на прямолинейных участках дорог раздражающее воздействие фар водители начинают ощущать уже за 500— 700 м. Именно на таком расстоянии от встречного транспорта у водителя возникает желание предложить коллеге перейти на ближний свет.
* Вообще ездить ночью — не простое дело. Темнота полна неожиданностей, и встретить их необходимо без паники и суеты. Перед ночным путешествием необходимо выспаться. Бороться с сонливостью в пути опасно. Наступает момент, когда дремота обволакивает водителя, он теряет контроль над собой. Естественный уклон дороги тянет автомобиль вправо, и он, наконец, оказывается на обочине, а тут недалеко и до серьезных неприятностей. Откройте окно, пойте песни, разговаривайте с попутчиком (он не должен спать). Не курите много и проветривайте салон, так как окись углерода, содержащаяся в табачном дыме, снижает остроту зрения.
* Словом, делайте все возможное, лишь бы вас не сморил сон под монотонный аккомпанемент урчащего двигателя. Если ничего не помогает, остановитесь и отдохните 20—30 мин.
* При движении ночью следите за чистотой фар, рассеивателей, подфарников и, что Как ездить в условиях недостаточной видимостиособенно важно, стекол автомобиля. Грязь, вода, запотелость, царапины под действием света идущего навстречу автомобиля создают рассеивающий эффект, который искажает окружающую обстановку. Аналогичный эффект создают различные блестящие украшения, которыми некоторые водители увешивают панель приборов.
* Для большинства водителей яркий свет сигнальных ламп и приборов на щитке служит раздражителем. Если ваш автомобиль не оснащен реостатом для снижения силы тока (а значит, и уменьшения освещенности щитка), заклейте лампочки липкой лентой.
* Очень неприятно, если на пути следования попадаются низины, заболоченные места, широкие реки. Как правило, в таких местах ночью стоит туманная мгла. Въезжать в пелену тумана небезопасно, и лишь ближний свет может слегка прояснить обстановку. Дальний свет в этом случае — ваш «враг»: отражаясь от тумана, он слепит. В этой обстановке на помощь могут прийти противотуманные фары.
* Всегда ли и от любого ли тумана могут спасти противотуманные фары? Конечно, нет.
Еще советы как ездить в условиях недостаточной видимости
Исследования показывают, что они дают определенный эффект лишь в том случае, если установлены со знанием дела и применяются в комбинации с ближним и дальним светом, а также со светом подфарников сообразно конкретной обстановке. Правильно установить противотуманные фары — значит расположить их на расстоянии 0,250—0,700 м над поверхностью дороги. Опускать их ниже нецелесообразно, так как дальность видимости увеличится на 10 %, а слепящее действие фар и опасность повредить их на неровной дороге значительно возрастут. Правильно установленные противотуманные фары расположены относительно поперечных габаритов автомобиля на расстоянии, не превышающем 0,400 м (до наружных боковых точек фар). Естественно, противотуманные фары не должны быть преградой для света основных фар, подфарников и указателей поворотов.
* Некоторые автолюбители встраивают противотуманные фары в облицовку радиатора. Смотрятся они хорошо, эстетично, но светят, мерцая. Крепление противотуманных фар к облицовке радиатора — не самое лучшее инженерное решение. Облицовка крепится не жестко, вибрирует при движении автомобиля и передает вибрации фарам. Мало того, что такая фара плохо светит, она еще и недолго служит. Место противотуманной фары — на бампере. Так как противотуманные фары, особенно те, которые имеют мощные галогенные лампы, потребляют большой ток (около 10 А), их необходимо подключать к аккумуляторной батарее через реле, используя провод ПВГА (большого сечения и минимальной длины).
* Цепь противотуманные фары — аккумуляторная батарея защищают от короткого замыкания предохранителем.
* Правильно установленные противотуманные фары должны быть правильно отрегулированы. Автомобиль устанавливают на ровной площадке перед стеной, которую можно использовать в качестве экрана. На стене проводят горизонтальную линию на высоте, равной расстоянию от земли до центров фар не нагруженного автомобиля. Затем автомобиль нагружают (два человека), включают фары и регулируют их так, чтобы верхняя граница «свет — тень» каждого луча проходила на 200 мм ниже ранее обозначенной линии.
* День, на пути следования — туман… В этой ситуации противотуманные фары почти бесполезны. Большую пользу окажет лишь дальний свет. Он может помочь вовремя рассмотреть, что происходит впереди. Ночью при слабом тумане и дожде лучше всего помогут противотуманные фары в комбинации с дальним светом. Не забывайте, конечно, и о встречном транспорте. При его появлении следует выключить противотуманные фары и перейти на ближний свет. Если туман стал плотнее и дождь усилился, эффективнее использовать противотуманные фары в комбинации с ближним светом. Лишь в очень плотном тумане и во время метели противотуманные фары — единственный помощник. При любом тумане не следует пренебрегать стеклоочистителем и обдувом стекла, так как туман — это не только плохая видимость, но и влага.
* Ночь приносит различные неожиданности. Немало хлопот могут доставить путешественникам обитатели леса. Внезапно выбежав на дорогу, зверь может прошмыгнуть перед самым автомобилем. Необходима огромная выдержка, чтобы не «вильнуть». Если скорость велика, неприятности обеспечены. Поэтому, двигаясь ночью мимо лесных массивов, следует снизить скорость и все время быть начеку.


Сообщи о пьяном водителе

Госавтоинспекция напоминает, что за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за передачу управления транспортным средством такому лицу предусмотрено наложение административного штрафа в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет. А в случае, если водитель повторно совершает это правонарушение, наступает уголовная ответственность (статья 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию»). Если вы располагаете информацией о фактах управления транспортным средствам водителем, который находится в состоянии опьянения, просим сообщить об этом по телефонам – 02, 8(49345)2-54-10 или 112 с мобильного.


Обгон — это самый опасный маневр на дороге, особенно обгон фуры или вереницы грузовиков.

Он совершается на высокой скорости и предполагает выезд на полосу встречного движения. Однако не все хотят медлить и жмут на педаль газа. Какие же ошибки наиболее распространены при обгоне? Переоценка своих сил При активной езде часто водители входят в состояние эйфории. Им кажется, что недавние успехи в обгонах делают их «всемогущими». Это опьяняющее чувство стирает границы реальности и заставляет совершать опасные ошибки на трассе. Раллийных гонщиков учат бороться с опасным ощущением собственного превосходства. Если вдруг начинает казаться, что ты едешь просто великолепно и твое мастерство достигло совершенства, то это верный признак скорой аварии. Пора очнуться и сбросить скорость. В общем, главная причина ошибок при обгонах — это эйфория и головокружение от мнимых успехов в вождении. Обгон вереницы грузовиков Водители стараются обгонять попутные автомобили и грузовики по несколько штук за раз. Они несутся с серьезным превышением скорости и развивают 130-150 км/ч, в то время как фура движется на 80-90 км/ч. Часто такие маневры удаются, но иногда они приводят к опасным ситуациям. Если появляется встречный автомобиль, то приходится резко тормозить, чтобы сбавить скорость и вернуться в свою полосу. А сбросить ее до 80 км/ч быстро сложно, потому как автомобиль приобретает высокую энергию, которая прямо пропорциональна квадрату скорости. Необходимо около сотни метров, чтобы погасить скорость с запрещенных 150 км/ч до 80 км/ч и пристроиться в хвост попутной фуре. А такого расстояния часто нет, и водители таранят корму грузовика. Кроме того, при экстренном торможении на мокрой или грязной дороге колеса могут блокироваться, и автомобиль заносит в сторону, в особенности если он не оборудован АБС. Часто это случается с ВАЗовской «классикой», но такой же эффект наблюдается иногда и на современных автомобилях. Поэтому при обгонах лучше разгоняться быстрее потока на 20-30 км/ч. Доверяются дорожной разметке Часто разметка не отражает опасность дорожных условий. Порой прерывистые полосы наносят даже в тех местах, где обгон может быть фатальным. Это подъемы, закрытые повороты или холмистая местность. Водители видят разделительную полосу и жмут на газ, не видя пространство впереди. И в этот момент из низины может выскочить встречная машина. В особенности такие «слепые» обгоны опасны в темное время суток. Обгон «паровозиком» Категорически нельзя начинать обгон вслед за другой машиной. Попутный автомобиль перекрывает обзор. Бывает, что водитель передней машины очень рискует и рассчитывает «втиснуться» в минимальное пространство после завершения маневра. Тогда встречные машины расходятся буквально в 10-15 метрах друг от друга. А если сзади едет кто-то еще, то столкновение неминуемо. Поэтому лучше всего не доверять свою жизнь «лихачам» спереди. Выезжать на встречную полосу для обгона можно только на хорошо просматриваемых участках трассы и в одиночку, заблаговременно подавая сигнал «поворотником». Не смотрят по зеркалам Некоторые водители стремятся быстро выскочить на встречку для опережения фуры и забывают посмотреть назад в зеркала. Часто случается, что какой-нибудь водитель уже несется сзади на обгон всей вереницы автомобилей. Тогда возникает риск столкновения. По правилам дорожного движения запрещено препятствовать обгону и выезжать на встречную полосу, если там уже кто-то есть. Поэтому необходимо дождаться, пока полоса освободится. Кроме того, запрещено начинать обгон, если автомобиль спереди подает сигнал левым поворотником. Надеются на обочину Многие водители, решаясь на рискованный маневр, считают, что при возникновении опасности всегда могут воспользоваться обочиной. Однако другой водитель, управляющий неожиданно появившейся встречной машиной, тоже стремится спастись от столкновения именно там. Два транспортных средства вылетают на обочину и бьются лоб в лоб. Поэтому некоторые советуют совершающему маневр водителю держаться на встречной полосе, а другому — уходить от столкновения направо на обочину. И это тоже большая ошибка. В экстремальной ситуации водителям не всегда удается сообразить, как разъехаться. Они действуют инстинктивно. Тем более впереди может оказаться магистральный тягач с прицепом, который не будет уходить на обочину, чтобы не разнести половину потока. Если дорога настолько узка, что не позволяет разъехаться трем машинам, то лучше отказаться от рискованного маневра. Надеяться на обочину опасно. В общем, лучше не рисковать. Кроме того, важно смотреть за сигналами обгоняемого грузовика. Если водитель-дальнобойщик показывает левым поворотником, что обгонять нельзя, то лучше его послушаться. Если же он дает правый сигнал, то обгонять можно. Шоферы большегрузов видят дальше и всегда предупреждают об опасности.


Госавтоинспекция напоминает участникам дорожного движения о необходимости соблюдения ПДД

Сотрудники Госавтоинспекции напоминают водителям и пешеходам о необходимости неукоснительного соблюдения требований правил дорожного движения.
Анализ статистических данных ДТП показывает, что основная причина ДТП – это нарушение водителями правил дорожного движения: несоблюдение очередности проезда перекрестков, нарушение правил проезда пешеходного перехода, выезд на полосу, предназначенную для встречного движения.
Стоит напомнить о тех простых правилах дорожного движения, соблюдение которых помогут сохранить жизнь и здоровье Вам и Вашим близким.
Так, водитель, превышающий установленный предел скорости и игнорирующий дорожные знаки, должен осознавать всю опасность, которую подобным поведением он несёт окружающим. Автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому относиться к его управлению нужно крайне внимательно и ответственно. В соответствии с требованиями ПДД водитель, приближаясь к пешеходному переходу, обязан снизить скорость и, при необходимости, остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходу. В тоже время пешеход не должен выходить на проезжую часть, не убедившись в том, что водители готовы его пропустить.
Госавтоинспекция настоятельно рекомендует всем участникам дорожного движения соблюдать Правила дорожного движения, быть бдительными и внимательными.
Водителям следует помнить, что от его действий зависит жизнь и здоровье окружающих участников дорожного движения.
Пешеходам не допускать перехода проезжей части в неположенном месте. Необходимо использовать в одежде световозвращающие элементы, позволяющие быть заметнее в вечернее время и в условиях недостаточной видимости.

Регулярно объясняйте детям, что пересечение проезжей части осуществляется по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам. При пересечении проезжей части необходимо остановиться, осмотреться по сторонам, убедиться, что автомобили остановились и пропускают Вас, после чего переходить проезжую часть. Недопустимо при переходе через дорогу слушать музыку в наушниках или разговаривать по мобильному телефону. Это отвлекает и пешеход может не успеть заметить приближающуюся опасность. Ни в коем случае нельзя внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе и на пешеходный переход.
Правил, способных предусмотреть все ситуации, в которые вы можете попасть на дороге, не существует, кроме одного – быть предельно осторожными. Помните, что от Вашего поведения на улице и дороге зависят Ваша собственная жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

Уважаемые участники дорожного движения!
В зимний период увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них.
Большинство дорожно-транспортных происшествий связано именно с сознательным невыполнением требований безопасности участниками движения. Несоблюдение скоростного режима, очередности проезда, отсутствие права управления, выезд на полосу встречного движения, неправильный выбор дистанции, нарушение правил проезда пешеходного перехода, управление транспортным средством в нетрезвом виде, превышение установленной скорости, нарушение требований сигнала светофора — перечень нарушений можно продолжать и продолжать. Конечно, причинами ДТП являются не только злоупотребления со стороны водителей. Нередко сами пешеходы становятся нарушителями правил дорожного движения.

Силами одной лишь Госавтоинспекции бороться с аварийностью на дорогах невозможно. Противостояние дорожно-транспортному травматизму — задача всего общества в целом, а также каждого участника дорожного движения по отдельности. В связи с этим, необходимым для любого является непременное соблюдение требований правил дорожного движения. Немаловажным условием дорожной безопасности остается взаимная вежливость участников дорожного движения друг к другу. При этом каждый водитель, каждый пешеход должен пытаться посильно участвовать в обеспечении дорожной безопасности, изменив собственное отношение к выполнению требований законов дороги — стать ответственным, аккуратным, умелым участником дорожного движения, деятельно защищать свою жизнь и здоровье, заботясь и об окружающих. Всем нам нужно приложить максимум усилий для того, чтобы свести к минимуму негативное влияние пресловутого «человеческого фактора» на безопасность на дорогах, на эффективность государственных мер по снижению дорожно-транспортной аварийности.
Я обращаюсь ко всем участникам дорожного движения!

Будьте предельно внимательны! Дорога становится особенно опасной во время смены погодных условий, когда на проезжей части появляется лед.
В это время резко увеличивается число наездов на пешеходов и съезды автомобилей за пределы проезжей части, потому, что водители и пешеходы еще не успевают приспособиться к изменившимся условиям движения.

Водителям необходимо выбирать умеренную скорость движения, с учетом погодных условий.
Уважаемые участники дорожного движения! Будьте внимательны и взаимовежливы на дороге!


Катание на «ватрушках», санках, сноуборде и других приспособлениях, прикрепленных к транспортным средствам, опасно.

Недавно в одном из магазинов: - Мам, ну купи тюбинг. Уже у всех есть, - просит мальчуган лет 6-и. - Неет, в прошлом году покатались уже, забыл, что ли? - отвечает встревоженная мама толкая огромную, но пока еще пустую тележку. Если посмотреть на ряды с зимним товаром, и правда, лежат "бублики" дожидаясь своих хозяев. За последнее десятилетие они стали особо популярными и модными. И есть ощущение, что если скажешь, что этой зимой не катался на тюбинге, то точно можешь прослыть скучным занудой. Да, лыжи, санки, коньки - понятно... а вот ватрушки... это другое дело - это модно, быстро и весело. На самом деле, "ватрушки" были и раньше, только мы использовали камеры от автомобильных шин. Их называют по-разному: "ватрушки", "бублики", "воздушные санки" и по своей конструкции, они вполне безопасны и удобны. В них нет ничего тяжелого, острого и железного, как в тех же снегокатах. Они легкие и мягкие, способны амортизировать различные кочки и ямки. Но есть один существенный недостаток о котором не любят говорить и думать любители экстремального отдыха. Вся проблема заключается в том, что они неуправляемы. Вы никак не контролируете свой спуск, свое направление. Уважаемые участники дорожного движения! Сотрудники Госавтоинспекции по Приволжскому району предупреждают об опасности катания на «ватрушках», санках и других приспособлениях, прикрепленных к транспортным средствам. В случае, если катающийся окажется на проезжей части, то его действия будут квалифицированы как нарушение Правил дорожного движения, за что предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 800 рублей (ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ). Тем не менее, за свои действия придется отвечать и водителю. Перевозящий на той же «ватрушке» человека, рискует быть привлеченным к административной ответственности в виде штрафа в размере одной тысячи рублей (ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ). При этом, за действия, которые приведут к гибели человека, водителю может грозить уголовная ответственность. Помните, надувные санки слишком скользкие и непредсказуемые. Уважаемые взрослые, родители, объясните своим детям, к чему могут привести такие «забавы». И, конечно же, сами, ни в коем случае не участвуйте в них и не предлагайте детям подобные опасности!


Дети – самые незащищенные участники дорожного движения. И ответственность за их жизнь и здоровье целиком лежит на взрослых.

Многие мамы и папы зимой отправляясь на прогулку с детьми используют сани или снегокаты. Родители должны помнить, что такой, казалось бы, безобидный зимний «транспорт» может быть опасен для здоровья малыша.

Передвижение ребенка на нем осуществляется по тротуарам, однако, часто возникает необходимость перехода проезжей части. Переходя дорогу по пешеходному переходу ни в коем случае нельзя перевозить ребенка в санках или на снегокатах. В зависимости от возраста ребенка, его нужно либо взять на руки или переходить проезжую часть вместе с ним, крепко держа его за руку.

Помните, водители не видят детей в санях, так как они находятся ниже уровня бампера легкового автомобиля!

Также не стоит забывать, что катание на ватрушках, санках, ледянках, снегокатах должно осуществляться на специально оборудованных для этого спусках, площадках, не выходящих на проезжую часть. Тем более недопустима буксировка тюбингов транспортными средствами. Такая «зимняя забава» может закончится весьма трагически!

Будьте внимательны и помните, что «мелочей» в вопросах безопасности не бывает!


РЭГ ОГИБДД сообщает!

Федеральным законом №494-ФЗ от 30.12.2021 внесены изменения в часть 1 статьи 15 Федерального закона от 03.08.2018 №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым, в случаях постановки на государственный учёт или совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортных средств, с года изготовления которого прошло более 4 лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационный действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства
- необходимо предоставление диагностической карты (в том числе в электронном виде посредством предоставления сведений из Единой автоматизированной системы технического осмотра), содержащей заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, оформленной в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 г. №170-ФЗ и срок действия которой на дату совершения регистрационных действий не истёк.


Новые поправки в законы о техническом осмотре и о государственной регистрации транспортных средств.

Вступили в силу поправки в законы о техосмотре и о государственной регистрации транспортных средств. Теперь технический осмотр легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам, перестал быть обязательным. Владельцы смогут пройти его по желанию.

Новые правила не распространяются на тех, кто пользуется личным транспортом в служебных целях, на такси и другой транспорт, используемый для перевозки пассажиров.

Теперь техосмотр становится обязательным при постановке автомобиля на учет, либо при смене владельца, если возраст машины превышает четыре года, либо при внесении изменений в конструкцию автомобиля.


Ремень безопасности в машине – спасает жизни

Ремень безопасности в автомобиле является эффективным средством защиты водителя и пассажиров, который предотвращает смертельные травмы при дорожно-транспортном происшествии.

Стоит помнить, что при движении транспортного средства пассажиры и водитель также находятся в движении в салоне, и при столкновении, все сидящие в нём люди продолжают двигаться, пока что-то их не остановит. А остановить движение может только ремень, который предотвращает травмы и не даёт при ударе, находящимся внутри автомобиля людям, получить повреждения.

Ремень помогает сохранить жизнь и здоровье при любом виде столкновений.

При лобовом столкновении не пристёгнутый пассажир разбивает головой лобовое стекло или вылетает через него на дорогу, а водитель получает удар головой и грудной клеткой о руль и о лобовое стекло.

Удар о лобовое стекло или руль может привести к сотрясению мозга или даже к смерти. При боковых столкновениях ремень защищает от удара о боковые стекла и стойки. Также он не позволяет человеку "улететь" в другую часть салона.

При аварии на скорости 80 км/ч и выше вес пассажира увеличивается в 80 раз и более, что повышает риск травмирования. При боковом ударе пристёгнутые ремни позволяют в 1,8 раз снизить риск гибели или тяжесть последствий от полученных травм. При лобовом ударе в 2 раза снижается риск гибели и тяжёлых травм. Если машина перевернулась, риск гибели и тяжёлых травм снижается в 5 раз.

Также важно пристёгиваться ремнём безопасности, если в автомобиле установлены подушки безопасности. При столкновении не пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в сторону), а подушка безопасности отбрасывает его в другую сторону, что приводит к травмам (перелом костей, травмы головы и т.п.) или к смерти. Таким образом, подушка безопасности в сочетании с ремнем помогает сохранить жизнь.

Совершенно не сложно потратить 5 секунд на то, чтобы пристегнуться. Обязательно используйте ремень безопасности!

Уважаемые жители и гости нашего района!

Отправляясь в поездку на автотранспорте, позаботьтесь о безопасности, пристегнитесь ремнями безопасности и перевозите детей в детских удерживающих устройствах. Само наличие детского удерживающего устройства в автомобиле не спасет ребенка в случае ДТП, а лишь правильное его использование.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie